«

»

Апр 29 2022

«Защита прав граждан при некачественно оказанных медицинских услугах»

Оказание некачественной медицинской помощи есть нарушение права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, закреплённое в статье 41 Конституции Российской Федерации. Оказание услуг определённого уровня качества гарантируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Вне зависимости от того, получали ли вы помощь бесплатно в государственных медицинских учреждениях на основании полиса обязательного медицинского страхования или в частных клиниках после заключения гражданско-правового договора, на возмездной или безвозмездной основе, вы имеете право на компенсацию вреда, причинённого в результате оказания некачественных услуг.

В соответствии со статьёй 29 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы без повторной оплаты; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

В первую очередь при некачественном оказании медицинской помощи необходимо обратиться с соответствующими требованиями об устранении нарушения к самой организации, оказывающей услуги. В случае, если в добровольном удовлетворении требования отказывают, необходимо в двух экземплярах составить претензию, в которой описать сложившуюся ситуацию, указать на некачественно оказанную услугу и описать свои требования. Затем эта претензия передаётся в медицинскую организацию, а на второй экземпляр сотрудниками клиники наносится запись о получении претензии, дата и подпись. 

Куда можно обратиться в случае оказания некачественной медицинской помощи, если решить вопрос мирным путём не представляется возможным?

Действия работников медицинской организации и ответ или его отсутствие на претензию можно обжаловать в вышестоящие органы: Росздравнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения) или Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия потребителей) в зависимости от того, на основе чего оказывались медицинские услуги: в первом случае – на основании полиса обязательного медицинского страхования, во втором – на основании гражданско-правового договора.

Каждый гражданин в соответствии с Конституцией РФ имеет право на судебную защиту, и этот случай не является исключением. Так, гражданину, получившему некачественную медицинскую услугу, предоставляется право обратиться в суд с иском. В данном случае территориальность определяется в зависимости от местонахождения ответчика, то есть медицинской организации, к которой предъявляются требования. Через суд гражданин может потребовать возместить ему утраченный заработок (доход), затраты на восстановление нарушенного здоровья, а также компенсацию морального вреда. Обязательное участие по делам данной категории принимает прокурор.

После принятия судом решения, в том случае, если оно было принято не в пользу гражданина, или требования, указанные в иски, удовлетворили не в полном объёме, заявитель имеет право обжаловать данное решение в апелляционной и кассационной инстанции.

Разъяснения подготовлены помощником прокурора юристом 1 класса Бодягиным А.А.

Создание сайтов — www.msonline.ru
error: Content is protected !!